полезные материалы

Сам себе мойщик

Мойки самообслуживания (МСО) - это динамично развивающийся вид малого бизнеса, который стремительно завоевывает симпатии автолюбителей, и в ряде регионов уже выиграл конкурентную борьбу у моек традиционного типа.

Чем обусловлен стремительный рост популярности МСО и в чем заключается экономическая привлекательность этого вида малого бизнеса для инвесторов? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашем материале.

Как следует из названия, мойка самообслуживания отличается от остальных видов моек основным принципом организации рабочего процесса: автовладелец самостоятельно осуществляет уход за транспортным средством, используя имеющееся на МСО оборудование и автохимию.

Первая мойка самообслуживания в нашей стране появилась в 2006 году в Краснодарском крае, в Армавире. До столичного региона МСО добрались гораздо позже – где-то около 2013 года.

С момента своего появления и до настоящего времени этот вид малого бизнеса развивается очень динамично. Новаторы – энтузиасты, которые первыми вошли в эту рыночную нишу, помогли бизнесу преодолеть скепсис по поводу окупаемости МСО. Своим примером и успешной работой они доказали, что бизнес-модель классической МСО вполне состоятельна, и что спрос населения на услуги таких предприятий автосервиса высок настолько, что говорить о насыщении рынка не придется еще как минимум несколько лет.

В ряде регионов доля моек самообслуживания уже близка к 50 процентам (на юге страны, а так же в Санкт-Петербурге). Другая крайность – Москва и Московская область. Появление МСО здесь носит скорее спорадический характер, что обусловлено высокой стоимостью аренды и покупки земли.

В чем же заключается привлекательность моек самообслуживания как вида малого бизнеса для предпринимателей?

мойка самообслуживания

Если место для мойки самообслуживания изначально было выбрано удачно, то единожды приложив определенные усилия и совершив капиталовложения, предприниматель получает собственный персональный пенсионный фонд, который обеспечивает ему неплохую ежемесячную ренту с вложенных денег, существенно превышающую процент, предлагаемый банками за депозиты. Так же немаловажно, что после завершения начального периода этот вид малого бизнеса не требует больших трудозатрат. Главное – нет необходимости осуществлять контроль над многочисленным персоналом, что в любом деле представляет самую сильную головную боль. По большому счету для стабильной работы МСО нужен всего один универсальный сотрудник - механик/оператор/консультант. То есть, этот вид бизнеса не требует ежедневного и уж тем более ежечасного контроля, а приносимого им дохода хватит на комфортную жизнь, в том числе и за рубежом.

Для клиентов мойки самообслуживания в первую очередь привлекательны скоростью обслуживания. На классической мойке все процессы происходят априори. Даже если на МСО есть небольшая очередь, обычно время, затрачиваемое на то, чтобы оказаться в боксе, не превышает 10 – 15 минут, плюс еще несколько минут собственно на мойку. Второе неоспоримое преимущество МСО для автомобилистов – это, конечно же, цена. Получить более – менее чистый автомобиль можно всего за 100 – 150 рублей. И третье – возможность совершать манипуляции по мойке автомобиля самостоятельно.

Логика подсказывает, что использование высококачественной автохимии на МСО – это аксиома, ведь каким бы богатым опытом не обладал человек в деле удаления грязи с автомобиля, он все равно не является профессиональным мойщиком, знакомым со всеми нюансами этой работы. Однако, к сожалению, довольно часто приходится сталкиваться с тем, что владельцы или управляющие МСО уже в первые месяцы работы своих предприятий в попытке повышения экономической эффективности и снижения затрат, начинают заметно экономить на автохимии . Выражается это, главным образом, в том, что в режиме «активная пена» из копья поступает слегка вспененная вода, которая в состоянии справиться только с легкой, не успевшей засохнуть грязью. Даже самая тщательная дальнейшая обработка водой высокого давления не позволит добиться удовлетворительного результата мойки. Итог такой экономии на спичках, как всегда печален: почувствовавшие себя обманутыми клиенты, либо возвращаются на традиционные автомойки, либо уходят на другие МСО, оказывающие качественные услуги, благо их количество постоянно увеличивается.

Специалисты убеждены: качество автохимии играет для МСО очень большую роль и экономить на нем категорически нельзя по той простой причине, что от него зависят результаты мойки и сохранность лакокрасочного покрытия автомобилей. Впрочем, результат мойки зависит не только от качества автохимии , но и от технологии ее использования. Как известно, таких технологий существует две – пенная и порошковая. Есть мнение, что лучший результат мытья показывает пенная технология. С другой стороны, зимой пена просто примерзает к кузову автомобиля, а порошковая технология позволяет оборудованию работать и при отрицательной температуре воздуха.

Если говорить о дальнейших рыночных перспективах моек самообслуживания , то они более чем блестящие. Насыщение рынка наступит, когда доля МСО на нем достигнет 50 – 70 процентов. На это потребуется еще как минимум 4 – 5 лет. Дальнейшая экспансия будет ограничена целым рядом факторов. Во-первых, далеко не каждый автовладелец морально и физически готов к тому, чтобы мыть машину своими руками. Во-вторых, функционал МСО в подавляющем большинстве случаев ограничен опциями для мойки кузова, а уборка салона по-прежнему остается прерогативой классических моек. Не стоит так же забывать об автоматических портальных и тоннельных мойках, которые в ближайшее время так же займут заметную долю рынка. В определенном смысле и те, и другие представляют собой промежуточное звено между классической мойкой и мойкой самообслуживания .

мойка самообслуживанияЧто касается традиционных моек, то им, для того чтобы выжить в конкурентной борьбе с МСО необходимо двигаться в сторону повышения качества услуг и, соответственно, цен (до определенной планки, конечно). То есть, это уже будет не столько мытье автомобиля, сколько уход за его экстерьером и интерьером, детейлинг. Вполне вероятно, что средняя стоимость заезда на мойку традиционного типа в таком случае будет составлять от 1 до 3 тысяч рублей. Для сравнения средняя стоимость заезда на МСО в Москве сегодня составляет 150 рублей, в остальных регионах – 100. Ценовая конкуренция с МСО – это тупиковый путь для классических моек, финалом которого будет их неминуемое банкротство и уход с рынка.

Так для каких категорий инвесторов вложения в МСО представляют наибольший интерес?

Прежде всего, это частные лица, располагающие достаточным объемом свободных денежных средств и стремящиеся получать стабильный доход, заметно превышающий проценты по банковским депозитам, но при этом не готовые сильно рисковать и перетруждаться. Да, это не самый высокодоходный вид бизнеса из всех возможных, его сильная сторона заключается именно в стабильном доходе при относительно невысоких трудозатратах. Особенно привлекателен он для людей, обладающих тем или иным административным ресурсом. Облегченный доступ к получению земельных участков, оформлению согласований и подключению коммуникаций для такого вида бизнеса как МСО – это большое благо. Но, кроме того, он будет интересен и для тех, кто уже имеет устойчиво работающий бизнес, но кто хотел бы его диверсифицировать.


Источник: газета "Автомойка" №1 2017 г.


Хочу открыть мойку

Три главных преимущества за которые 
выбирают автомойки
самообслуживания Cleanol

Великолепный дизайн

Привлекательный дизайн - один из важнейших факторов привлечения клиентов на автомойку. Мы постарались сделать дизайн автомойки Cleanol Techno лучшим на российском рынке.

Отличное качество мойки автомобиля

Мы с 2005 года производим  профессиональную автохимию и создаем технологические решения для автомоек. Весь наш опыт в области чистоты автомобилей мы вложили в оборудование Cleanol Techno. Будьте уверены - с Вашей мойки будут выезжать самые чистые автомашины.

Система контроля и управления Cleanol monitoring

Облачная система мониторинга дает владельцу автомойки оперативную информацию о поступлении денег, статистике и технических параметрах из любой точки мира. 

Ресурсосберегающая технология

Оборудование спроектировано таким образом, чтобы добиваться минимальных расходов в процессе эксплуатации без ущерба качеству мытья.

Запас прочности

Оборудование проектируется с двойным запасом ресурсов.

Помпы на 200 бар, при стационарном давлении 100 бар. Двигатели насосов номинальной мощностью 5,5 кВт, при рабочей до 2,2-х

Эксплуатация зимой до -30

Система «Anti-Frost super»,
позволяет беспрепятственно эксплуатировать оборудование в условиях суровой российской зимы.

Оптимальная дозировка химии без перерасхода

Добивается использованием прецизионной системы дозирования химических средств.

Самое надежное оборудование

Гарантия - 5 лет!


Соблюдение законодательных и налоговых норм

Благодаря возможности установки фискального оборудования.

Широкие возможности по системам оплаты

Вы выбираете систему оплаты по своему вкусу


Тщательный отбор комплектующих от известных мировых производителей



Специально обученный инженерно-конструкторский персонал



Брендирование оборудования под заказчика

Очень интересная перспектива,
которая многократно повысит Вашу конкурентоспособность.
Разработка индивидуального дизайна

Удержание постоянных клиентов

Благодаря гибким возможностям настройки программ лояльности.



Контроллер управления умягчением воды

Позволяющий работать МСО без перебоев и дополнительных буферных емкостей,
что также позволяет экономить полезную площадь техпомещения.

Корпус пульта управления и технологические стойки из нержавеющей стали

Мы применяем сталь марки AISI 304 которая отличается высокой устойчивостью к агрессивным химическим веществам

Осмосная мембрана только от лучших мировых производителей, с полуторакратным запасом по пиковой потребности

Регулировка давления в широких диапазонах

Позволяющая подобрать оптимальные параметры для качественной мойки автомобиля,
благодаря частотным преобразователям на каждом посту.

Идеально подобранная частота вращения двигателей для каждой программы

Для экономия воды и электроэнергии.

Выгоды для инвестора очевидны!

Высокая рентабельность

Быстрая окупаемость и выход на прибыль

Простота управления бизнесом

Услуга имеет постоянный высокий спрос

Высокая остаточная стоимость после окупаемости

Есть вопросы? Свяжитесь с нами!

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Политике конфиденциальности.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Политике конфиденциальности.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Политике конфиденциальности.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Политике конфиденциальности.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Политике конфиденциальности.

загрузка карты...